Общая информация

Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части автомобиля. Сцепление и коробка передач расположены с левой стороны двигателя. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Коленчатый вал опирается на 5
главных подшипников. Упорные полукольца установлены на третьем коренном
подшипнике.
В нижних головках шатуна установлены вкладыши. Поршни крепятся к шатунам
поршневыми пальцами. Поршни из алюминиевого сплава и имеют три поршневых кольца,
два уплотнительных и одно маслосъемное.
Распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров,
приводит в действие зубчатый ремень привода и управляет клапанами через
гидравлические толкатели, расположенные под кулачками распределительного вала.
Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом.
Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике и затем
поступает через внешний установленный фильтр в каналы блока цилиндра. Оттуда
масло поступает к коленчато му валу и распределительному валу. Подшипники нижней
головки шатуна снабжаются маслом через внутреннее сверление в коленчатом вале. К
подшипникам распределительного вала масло также подается под давлением. Кулачки
распредели тельного вала и клапана смазываются распыленным маслом, также как и
все другие подвижные детали двигателя.

Система вентиляции картера

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фильтр системы вентиляции картера, снятый с крышки головки блока
цилиндров на двигателе 1,6 л

Система вентиляции картера устанавливается на всех моделях, но в зависимости от
двигателя, системы вентиляции картера отличаются.
Газы, прорвавшиеся из камеры сгорания в картер двигателя и пары масла оттягиваются
через шланги в головку блока цилиндров. Из головки блока цилиндров картерные газы
подаются во впускной коллектор / корпус дросселя или блок подогревателя на
карбюраторе, где они смешиваются со свежей топливо-воздушной смесью и дожигаются
в камере сгорания. В результате этого уменьшается количество вредных веществ,
выбрасываемых в атмосферу.
Для отделения масла от картерных газов устанавливается фильтр, который в случае
загрязнения необходимо промыть в керосине.
На автомобилях с длительным сроком эксплуатации на внутренней поверхности
шлангов системы вентиляции образуется налет. В этом случае необходимо снять и
очистить шланг системы вентиляции картера.
Периодически проверяйте надежность крепления шлангов и их состояние, так как при
повреждении шланга может быть нарушена работа двигателя, причину которой очень
трудно найти.

Проверка компрессии

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения компрессии в
цилиндрах двигателя. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее
узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкой
эффективности работы двигателя.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При этом аккумулятор должен быть
полностью заряжен. Вывинтите свечи зажигания.
Отключите систему зажигания, для чего отсоедините от катушки зажигания питающий
провод низкого напряжения (+ 15).
В отверстие свечи первого цилиндра установите компрессометр.
Помощник должен нажать на педаль акселератора до упора и проворачивать двигатель
стартером. После проворачивания коленчатого вала на один или два оборота давление
сжатия должно увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Сделайте
запись максимального полученного результата.
Аналогично проверьте компрессию в остальных цилиндрах.
Компрессия во всех цилиндрах не должна отличаться больше, чем на 1,0 бар. Обратите
внимание, что величина компрессии должна быстро увеличиваться на исправном
двигателе. Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, сопровож даемая
постепенным увеличением давления на последующих оборотах коленчатого вала
указывает на износ поршневых колец.
Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно
увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов,
пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в головке блока
цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкой
компрессии.
Если компрессия в одном цилиндре пониженная, то проведите следующее испытание.
Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте
компрессию.
Если заливка масла в цилиндр увеличивает компрессию, это указывает, что изношен
цилиндр или поршневые кольца.
Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки
между цилиндрами.
Если компрессия в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель
работает неустойчиво на холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок
распределительного вала.
Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания
покрыта толстым слоем нагара.
После этой проверки ввинтите свечи зажигания и подсоедините провод к катушке
зажигания.

 

Comments are closed.