Компания Opel представила на рынке первую партию новых среднеразмерных двигателей, которыми планируется оснащать весь модельный ряд автомобилей компании.

 

Всего новая линейка двигателей будет состоять из 13 модификаций, построенных с использованием самых свежих технологий. Полностью обновление силовых агрегатов планируется закончить к концу 2016 года.

Плановое производство двигателей Opel начали с наиболее востребованных модификаций — 1,6 литровых силовых агрегатов с турбонаддувом: как бензиновых, так и дизельных. Именно такие двигатели пользуются сейчас у клиентов компании, производящей преимущественно компактные автомобили, наибольшим спросом. При этом, безусловно, требовалось, чтобы моторы стали не просто более экономичными и экологичными, но также демонстрировали более высокую мощность и обладали высоким крутящим моментом.

 

Еще одно требование — уменьшение размера и веса двигателя.

Для удовлетворения этого требования в дополнение к силовым агрегатам были также разработаны новые трансмиссии — как автоматические, так и механические, позволяющие уменьшить их габариты. Но, к сожалению, на Российский рынок поставка автомобилей с МКПП пока не планируется.

Бензиновый 1,6 SIDI Turbo:
— 4-х цилиндровый, с непосредственным впрыском топлива
— мощность 125 кВт/170 л.с.
— крутящий момент 280 нМ при 1650 об/мин
— потребление в смешанном цикле 5,9 литра/100 км
— выбросы — 139 г/км СО2 (соответствует стандартам NEDC — Новый европейский цикл движения)

Новый двигатель значительно превосходит по характеристикам своего предшественника.  Мощность увеличилась на 30 л.с., крутящий момент возрос на 50 Нм (+22%), расход топлива снизился на 15%. Более того, по заявлениям производителей, этот двигатель не знает себе равных и при сравнении с агрегатами других компаний, в том числе и крупнейших немецких концернов, опережая их в среднем на 10-12% по своим показателям.

За счет чего это было достигнуто? Во-первых, доработана система непосредственного впрыска топлива в сочетании с искровым зажиганием (SIDI — Spark Ignition Direct Injection), обеспечивающая лучшее сгорание и уменьшающая уровень вредных выбросов. Во-вторых, на двигатели установлена новая, быстродействующая система турбонаддува, увеличивающая силу тяги на низах. Эта система была спроектирована таким образом, что дает эффект «двух улиток», благодаря чему мотор дает очень ровный прирост мощности и держит максимальный крутящий момент на большом диапазоне оборотов от 1650 до 4200. Чугунный блок цилиндров выдерживает давление до 130 бар.

Отдельной задачей перед инженерами было поставлено добиться максимальной тишины работы двигателя. Осуществлено это за счет оптимизации системы впуска и выпуска, установки специальных креплений между крышкой и головкой блока цилиндров, а также дополнительных уплотнителей. Чтобы сократить вес двигателя, картер был собран из двух частей, а опорная плита изготовлена из литого алюминия.

В 2014 появится еще одна модификация этого двигателя — мощностью 200 л.с. и с еще более высоким крутящим моментом.

На дороге новые бензиновые двигатели Opel выглядят весьма интересно. У них достойный уважения разгон и динамика, отличный подхват даже на низких оборотах, нет провалов по мощности при подключении турбины, и чувствуется отличная ровная тяга практически на всем полезном рабочем диапазоне двигателя. Особенно они хороши при сочетании с новой 6-ступенчатой механической трансмиссией. И особенно — на Astra GTC, которая с такими мотором и трансмиссией становится настоящей «зажигалкой».

Автоматическая коробка передач (также 6-ти ступенчатая) создает более комфортные, но менее динамичные ощущения во время движения, особенно приятно она воспринимается на 5-дверной модели Astra.

Бензиновые двигатели будут устанавливаться в ближайшее время на следующие модели Opel: Cascada, Zafira Tourer, Astra GTC, пятидверная модель Astra и Sports Tourer. Осенью 2013 года к ним присоединятся седан Astra и Insignia со специальной модификацией двигателя.

Дизельный 1,6  CDTI:
— 4-х цилиндровый, турбо
— мощность 100 кВт/136 л.с.
— крутящий момент 320 нМ при 2000 об/мин
— потребление в смешанном цикле 4,1 литра/100 км
— выбросы — 109 г/км СО2 (соответствует стандартам NEDC — Новый европейский цикл движения)

Новый дизельный двигатель, который инженеры Opel называют самым чистым из всей линейки дизельных моторов компании, изготовлен полностью из алюминия вместо чугуна, что позволило снизить вес более чем на 20 кг. Поршни также выполнены из алюминия, коленвал и шатуны изготовлены из кованой стали.

Технологические особенности двигателя: аккумуляторная топливная система высокого давления, система регулирования процесса сгорания и турбокомпрессор с переменной производительностью, который может работать при давлении в 1,7 бар и системой водяного охлаждения. В дополнение к ним на автомобиль установлен обновленный блок управления двигателем от GM, который в дальнейшем будут устанавливать на все четырехцилиндровые дизельные моторы Opel.

Еще одна разработка — технология Blue Injection, которая удаляет из выхлопных газов оксид азота благодаря небольшому впрыску в выхлоп специальной жидкости. В результате ряда химических процессов оксид азота превращается в азот и водяной пар. Эту жидкость можно купить у дилеров Opel или на заправках.

Такая технология используется на модели Zafira Tourer: автомобиле семейном, а, значит, тем более обязанным быть экологичным и безопасным.

На деле дизельные двигатели нового поколения показали себя во время тест-драйва вполне уверенно. После 2000 оборотов, когда крутящий момент выходит на свой пик, автомобиль разгоняется очень динамично и плавно, хорошо набирает скорость и вообще создает ощущение того, что под капотом установлен мотор большего объема. Немного провален диапазон до 2000 оборотов: здесь нужно хорошо добавлять газа и стремиться как можно быстрее выйти на высокие обороты.

К сожалению, в представительстве компании нас огорчили, сказав, что в Россию новые дизельные двигатели будут поставляться не скоро — вероятно с 2014 года. Но и этот факт пока не подтвержден. Связано это с низким качеством дизельного топлива на нашем рынке и с тем, что существующие и предлагающиеся на данный момент в России турбодизельные моторы объемом 2.0 литра адаптированы к нашим условиям, а процесс адаптации новых двигателей — вопрос трудо- и время- затратный.

 

Comments are closed.