Движение на дороге – это стремительное преодоление препятствий, и речь не только об ухабах и ямах. Опасность в виде гравия, песка, мелкого мусора, летящего на огромной скорости, таится повсюду – на парковках, во дворах, на трассе. Неудивительно, что, даже прикладывая титанические усилия, водитель вряд ли сможет уберечь бампер от повреждений. Как же быть – ремонтировать или сразу заменить на новый?
5 причин повреждений
- Невнимательность водителя и столкновение или наезд на жесткое препятствие.
- Падение тяжелых предметов или сильный механический удар.
- Аварийная ситуация.
- Неудачная парковка.
- Естественный износ из-за регулярного контакта с разрушающими атмосферными факторами.
Чего стоит опасаться
- Царапин. Если поверхностные только портят внешний вид, то глубокие – могут быстро переродиться в трещины.
- Вмятин. Деформированная деталь не способна полноценно выполнять свои функции.
- Трещин. Со временем они увеличиваются, снижая плотность и жесткость буфера.
- Проломов. Сквозное пробитие стенки с отколом фрагмента и образованием отверстия – веский повод действовать.
Секреты ремонта
Современные бамперы изготавливают из пластика. Материал прочен, устойчив к коррозии, стоит недорого и отличается малым весом. Отремонтировать деталь из полимера гораздо проще, чем из металла, ведь можно обойтись без сварочных аппаратов, молотков и кувалд, паяльника, строительного фена и другого сложного инструментария.
Выбор технологии зависит от материала. Комплектующую из стекловолокна, к примеру, восстанавливают с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Наружную поверхность шлифуют до образования углубления. На обезжиренный участок наносят «эпоксидку», а поверх накладывают заплатку из нескольких слоев стеклоткани, промазанных между собой смолой. Для детали из полипропилена или полиэтилена, не способных склеиваться, этот способ не подходит.
На пластмассовой поверхности царапины удаляют с помощью полироли, вмятины и сколы зашпаклевывают, а затем закрашивают. Сложнее обстоит дело с крупными разрушениями. Если поврежденные элементы подлежат сборке, их края сопоставляют и фиксируют при помощи паяльного аппарата или клея. Заполнить отсутствующие участки можно полимерными фрагментами аналогичного состава, стекловолокном или металлической решеткой. После шпаклевки и зачистки следуют финишная шлифовка и покраска.
Существует несколько технологий восстановления недостающих участков, например традиционная запайка краев с применением полимерных накладок. Если конструкцию необходимо усилить, прибегают к методу параллельных швов: с обратной стороны в пластик внедряют металлические штыри из проволоки или гвоздей без шляпок. Вместо последних можно использовать медную проволоку, которая придаст бамперу недостающей жесткости и предотвратит разломы.
В каких случаях его лучше заменить?
Если повреждения незначительны или есть непреодолимое желание уделить «железному коню» особое внимание, выход один: ремонт. Вариантов замены бампера несколько:
- Новый неоригинальный – дешево и сердито. Единственное «но» – несостыковка зазоров и незначительные (или серьезные, это как «повезет»!) расхождения, например, с контуром крыла.
- Новый оригинальный – обойдется дороже в несколько раз.
- Б/у с отечественных авторазборок – как правило, предлагают отремонтированные или такие же, как ваш старый, требующий ремонта.
- Оригинальный с Европейских аукционов – интересное решение. К примеру, контрактный бампер для Opel стоит значительно дешевле, чем новый, но в этой категории никогда не встретишь обшарпанных, исчерпавших свой ресурс комплектующих.
Предпринимать отчаянные попытки отремонтировать деталь стоит, если бампер у вашего авто – произведение искусства автотюнинга. В остальных случаях титанические усилия с применением всего арсенала восстановительных средств не имеют смысла. Особенно если бороться предстоит не с банальными поверхностными царапинами, а с результатом серьезной аварии.